суббота, 7 сентября 2013 г.

Урология



Для тех, кто попал сюда случайно, напомню: я прохожу специализацию участкового (семейного) врача в Испании, и с 6 августа по 6 сентября мне довелось пребывать в отделении урологии (по нашим масштабам - районной больницы).

Из 48-ми месяцев предназначенного пути я уже прошёл 15-ть, что без малого почти уже 1/3: ну и слава Богу!

Отделение, по нашим понятиям, - громко сказано, так как коек всего лишь 5-ть, но бывают дни, что нет ни одного госпитализированного, а когда заполнены - это считается уж слишком много работы...

Из четырёх, всех оперирующих, урологов, - одна женщина. Зона обслуживания - 60 тыс. человек.

Ежедневно ведётся приём амбулаторных больных в двух кабинетах.
Oдин дежурит по вызову круглосуточно.
Oдин день в неделю - операционный.
На приёме проходит около 50-60 больных на двух докторов,  начинаем в 9ºº, с 11ºº до 12ºº - перерывчик, и заканчиваем в 13:30.
Остальное время - на обдумывание, обсуждение, т.п. и т.д., что мне нравится и даже приводит в восторг - это мой стиль работы. Таким образом врач не тупеет, не теряет своё человеческое лицо перед пациентом, не превращается в загнанного робота, думающего об одном: послать всех нафиг и лишь бы не ошибиться.
Важный момент: сразу мне сказали, что резидент, т.е. интерн, т.е. я, у них платит только в последний день, целый же месяц - угощают они, так что на кофе и булочках я сэкономил...

Операционный день, для примера, такой.
Идут на 9ºº два уролога.
В их распоряжении: операционная (фильмы будут), анестезиолог с медсестрой, две хирургические медсестры, две санитарки, двe уборщицы. Ну добавьте туда и меня - ассистента, "свадебного генерала", "кинорежиссёра", ну и нужно правду сказать - неплохого помощника:-))

Что же делает вся эта, по нашим меркам, орава?
Ну вот пример: две цистоскопии (осмотр мочевого пузыря) с биопсией ("откусыванием" кусочков на анализ), одно вставление катетера в мочеточник с рентгенконтролем (добавляется ещё и медсестра-рентгенолог), перерывчик, как всегда - на час, потом два фимоза, одна короткая уздечка, одна биопсия простаты, и в 13ºº - отдыхать. Один оперирует, другой на стульчике за столом музычку меняет, скучая... Страховочка, понимаешь...

Нужно сказать, что так как всех их - четыре, то иногда один целый понедельник проводит до 6 цистоскопий, если нужно - то придут и в 17ºº оперировать, ну короче живут дружно и к пациентам относятся с любовью.

Какие болячки? Ну фимозы, короткие уздечки, камни, импотенция, недержание мочи у женщин, трудность мочеиспускания у мужчин, простата, кровь в моче, опухоли яичка, мочевого пузыря, почек, промывания мочевого пузыря у постраковых больных: для этого  даже отводится целый день, пятница. Там я навставлялся катетеров через уретру, что и надоело.

Это так, итоги/анализ без научного подхода, то, что чаще всего видел/делал на консультациях.

Из операций: кроме того, что вверху написал, было два удаления яичка из-за рака, введение катетера в почку через кожу, катетеризм мочеточников, удаление рака мочевого пузыря, подшивание (или скорее - "протягивание") сеточки под мочеиспускательный канал у женщин при недержании, да собственно и всё. Ну да, биопсии простат.

Ресурсы: в кабинетах - УЗИ (там будет фотка), измерение струи мочи - писяешь в конус, под которым весы с банкой стоят, и эти весы по безпроволочной связи передают на аппаратик (как чековый на карточку) данные о скорости и количестве наполнения: выходит такой "чек" - это мой.

Ну, КТ - компьютерный томограф.
Очень любят контрастную функциональную урографию - причем снимки капитальные, классные.
Ну, достижение волоконной световой технологии - цистоскопия, есть и гибкие и жёсткие, тоже будут в фильме.
Ну, рентгенснимок обзорный живота - это святое!

Ну как-то я уже устал, это же впечатления, а не доклад, так что если что - добавлю, а пока будут загружать отснятые материалы, до скорого...

Настало время добавить и закончить подведение итогов, что и делаю сегодня, 8 сентября 2013 года.

Вот книги, которые мне выдали урологи, сказав, что для меня это наилучшие. Я так и не прочитал, a по окончанию ротации - отдал. Но фотографию на память сделал...
Кстати, последняя книженция есть даже в приложениях к телефону, нашёл случайно, правда платная на год. Кликнув по фото, попадёте на страничку этого приложения...

Вот страничка Испанского Общества Урологов, щёлкнув по фото вы попадёте туда...

Ну вот: теперь останется прицепить кино - и на этом всё, до скорого... Всем пока. 8 сентября 2013 - 19:45, Spain.
Ах, да, вот ещё одна ссылочка - в другом моём блоге,
уже не буду повторять здесь - сюда жмите:-))

Комментариев нет:

Отправить комментарий